Каждый из нас рано или поздно начинает искать работу. Выпускник университета, колледжа, бывший сотрудник фирмы, тот, кто впервые идет на работу, и кто работал раньше. Каждый из них ищет, то место, где больше привилегий, преимуществ, которые будут гарантировать материальные и нематериальные блага будущего работника. В итоге, каждый из нас выбирает. Но для того, чтобы получить желаемое место, необходимо убедить работодателя, что вы и только вы станете ценным, компетентным сотрудником и прекрасным выгодным приобретением компании!
Что необходимо, чтобы получить работу? Знания, желание, опыт? – скажет один. Ум, связи, везенье – скажет другой. Это все конечно неплохо, но следует помнить о важнейших составляющих успеха, при поиске хорошей работы. Вас пригласят на собеседование скорее всех остальных соискателей, если Вы заблаговременно позаботитесь о своей репутации в качестве нового работника.
Есть такая крылатая фраза: "Если хочешь быть выше - тянись!". Что это значит? Хочешь повышения - стань его достойным: поступай, как будто ты уже занимаешь это место. Одевайся соответственно, обрети необходимые манеры поведения. Тебя заметят и повысят! Это, безусловно, сильно утрировано, но все же верно.
Так предстаньте и Вы перед лицом работодателя лучшим кандидатом! Сократите его выбор на нужную Вам должность, блеснув собственными качествами еще до встречи с ним! Что для этого необходимо? Ответ прост - "Составим резюме!"
Как составить правильное резюме? Как выглядеть первым из лучших?
Современное хорошее резюме - это, во-первых, документ. Документ, содержащий информацию об образовании, опыте работы, личных характеристиках и т. д. Можно сразу обратиться за помощью в агентства, предоставляющие такие услуги. Это недорого, но иногда очень эффективно! С другой стороны, Вы и только Вы можете рассказать о себе самое важное и лучшее, быть адекватным и честным, а потом можете попросить проверить ошибки знакомого литератора, журналиста или просто учителя русского языка.
Написать отличное, броское резюме не всегда просто, особенно, для большинства выпускников вузов, у которых, как правило, завышенные требования к работе и оплате труда, при недостатке или полном отсутствии опыта. Но если посвятить этому занятию не час-два в приемной у работодателя, а подготовиться за неделю, месяц и выслать документы заранее, то шансы получить желаемую работу резко повышаются и при том, не на один десяток процентов!
Не надо забывать, куда пишется резюме. Для получения должности в рекламном агентстве стоит написать одно, для должности в банке - другое, для работы в промышленности - третье, в образовательной сфере - четвертое. Важно и то, кто будет читать.
Поэтому мы попытаемся научить Вас основным правилам составления резюме, рассказав о секретах настоящих профессионалов в этом деле.
Что важно? Работодатель раньше не видел Вас, он не родственник и не близкий человек. Он редко может за Вас поручиться и быть уверенным в вашей компетенции. Каждое резюме должно составляться как рекомендация, пусть и исходящая от Вас самих. Резюме - характеристика Вашего действительного положения и Ваших будущих успехов. Резюме не должно содержать неверной информации, ведь при наличии подозрений, работодатель все проверит, что, имея, современные средства связи и средства поиска, осуществить не так уж сложно. Резюме не должно содержать информации, не имеющей отношения к будущей работе.
Теперь перейдем к первому пункту нашего резюме - "Представление". В него входит: паспортные данные, пол, должность, регистрация, семейное положение, образование и контактная информация. Паспортные данные - фамилия, имя, отчество. Не стоит распространяться и указывать номер паспорта. Должность - должность, на которую Вы претендуете. Если вы не определились с должностью или ожидаете, предложения от менеджера, перечислите основные предпочитаемые специализации. Зарплату указывать не рекомендуется, возможно, Вам захотят предложить больше. Регистрация - напишите место Вашей прописки. Место проживания указывать не стоит. Семейное положение - фактор, который нередко является не последним в решении вопроса о трудоустройстве. Здесь можно указать также количество детей. Образование - укажите в этом пункте все образовательные учреждения, которые Вы закончили и их сроки окончания, дополнительные курсы и курсы повышения квалификации. Контактная информация - здесь необходимо указать ваши телефоны, по которым можно с вами связаться, ваш факс, электронный адрес и прочие реквизиты.
Когда все заполнено, переходим ко второму пункту нашего резюме - "Информатизация". Здесь укажите стаж и опыт работы. Перечислите все основные места работы, которые помогут работодателю выбрать именно Вас на необходимую должность. Не упоминайте о таких местах работы, которые покажут Вас с невыгодной стороны. Порядок не обязательно должен соответствовать записям в трудовой книжке. Выберите самое важное. И третий пункт - "Дополнения". Здесь укажите личные качества, наличие личного автомобиля, доступа в Интернет, предпочтения в режиме работы, нормированный или ненормированный день, наличие деловых связей и опыта сотрудничества, согласие на дополнительные курсы, стажировку и освоение новых навыков.
Резюме не должно быть слишком заумным. Сделайте его лаконичным и доступным для легкого восприятия того, кто его будет читать!
Где можно размещать резюме? Можно рассылать резюме самостоятельно, можно обратиться в агентство, можно размещать в Интернете на страницах объявлений, можно оставлять резюме в агентствах по подбору персонала, можно послать резюме в частные рекламные издания, в печатные и электронные. Дальнейший список ограничен только Вашей фантазией и возможностями.
После отправления резюме будьте готовы к ответному сообщению в устной или письменной форме. Если произойдет так, что долгое время Вы не получите никакого ответа, можно направить письмо-напоминание. Следует написать его в уважительно-вопросительной форме, в деловом стиле. Ведь неизвестно по каким причинам про Вас забыли.
Конечная цель Ваших действий - получить, во что бы то ни стало нужную работу! Ведь фирма, предприятие достояно иметь такого ценного сотрудника, как Вы!