В последнее время все большую популярность приобретает такая профессия, как менеджер по продажам. Это вполне объяснимо! Именно эти люди продвигают товары и услуги большинства производителей. Менеджер по продажам - это даже не профессия, это заложенное в человеке или развитое им самим умение входить в доверие, применяя при этом свой дар убеждения.
В этой деятельности каждый день появляется множество новичков, и соответственно набивается много шишек. Попробуем немного поубавить их количество.
Заповедь 1. Больше слушай.
В любой продаже, будь то автомобиль или хозяйственное мыло, наша святая обязанность - слушать клиента. Слушать надо проникновенно, душевно, словно вы нигде ничего подобного не слышали. Неплохо было бы даже представить себя на его месте - ведь перед вами обычный человек, со своими печалями и проблемами. За внимательное слушание клиент вам в своей личной оценочной системе твердо поставит 50%.
Заповедь 2. Искренность.
Посмотрите внимательно на вашего покупателя и найдите в нем хотя бы одну хорошую черту. Ведь она обязательно у него есть! Прическа, одежда, аромат, приятный голос - нужно подметить все эти детали. Именно они помогут вам проникнуться симпатией к покупателю и быть с ним искренним. В этот момент нужно как бы забыть о своей основной цели - продаже и получению прибыли. Ваше искреннее желание помочь имеет поистине великое значение. Оно сразу же считывается покупателем, он становится теплым и доверчивым (а вначале мог явиться злым и раздраженным) - и в этом полностью ваша заслуга! Разве не приятно стать на пять минут волшебником, творцом чьего-то настроения?
Заповедь 3. Личное обращение.
Этот этап можно пройти в самом начале, но и в любое другое время не помешает. Вы не должны спрашивать "Как вас зовут?". Здесь вы представляетесь первым. Например: "Меня зовут Юлия, а к вам как можно обращаться?". Покупатель назовет самое приемлемое и удобное для него обращение, а уж вы, будьте добры, называйте его в последствие именно так, и никак иначе. Имейте в виду, что звук собственного имени - наиприятнейший для любого из нас. Пользуйтесь этим, покупатель начнет "таять" у вас на глазах.
Заповедь 4. Темп речи.
Все мы говорим с разной скоростью. Кто-то скороговоркой, а кто-то - медленно, смакуя каждое слово. Но ведь скорость речи напрямую связана с мышлением. Человек, говорящий медленно, и думать будет так же. И наоборот, быстрая речь говорит о гибком, живом уме. Ваша задача - уловить темп речи собеседника и максимально подстроиться под нее. Тогда вам будет намного комфортнее общаться и, опять таки, это вас сблизит.
Заповедь 5. Улыбка.
Сколько бы ни пелось в песенке "поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется" - золотые слова, кстати, - улыбаемся мы мало. Нам не улыбаются в магазинах, аптеках, не говоря уже о различных государственных учреждениях. Надо бороться с этой действительностью. Давайте начнем с нас! Улыбайтесь своим покупателям, в каком бы настроении они к вам не пришли. А есть еще такой маневр - помогает безотказно! Пришла к вам одна из ваших постоянных клиенток, а вы ей, с широко распахнутыми глазами - "Боже мой, Мария Ивановна, как вас долго не было, я так вас рада видеть". Не устоит Мария Ивановна перед таким приемом и обязательно что-то купит. А даже если не купит сама - обязательно расскажет всем своим знакомым, какая чудесная и милая девушка работает вот там то.
Ну наверное хватит для начала. Поверьте, если вы будете эти 5 заповедей исполнять неукоснительно, то быть вам хорошим продавцом. И клиентская база быстро наработается, и работать станет намного приятнее, ведь на ваших глазах будут совершаться чудеса - незнакомые и далекие люди будут открывать перед вами свои души и сердца!