Актуальность 16.10 - 23.10.2018, все вакансии от прямого работодателя. Обновление: по субботам с 17-20 часов.

Мы выбираем, нас выбирают: как не ошибиться в работодателе.

В чистом виде наем человека на работу - это акт купли-продажи, сделка, которая должна быть взаимовыгодной для сторон: работодатель обязуется создать вам определенные условия труда и выплачивать энную сумму денег взамен на ваши знания, умения, лояльность к компании и соблюдение оговоренных правил. Однако так уж складывается этот процесс, что соискатель в нем занимает более уязвимую позицию. Законы рынка человеческих ресурсов не менее суровы, чем законы любого другого рынка: продать - это гораздо большая головная боль, чем купить.

Однако это совершенно не означает, что нужно хвататься за первое же предложение, думая, что не время "перебирать харчами". Если ситуация не совсем критическая, то выбору работодателя необходимо уделить пристальное внимание: ведь это чуть ли не так же важно, как искать спутника жизни.

На каких моментах стоит остановиться, проходя собеседования и общаясь с рекрутерами? Мы не будем оперировать сейчас такими понятиями, как зарплата, функционал и соцпакет: предполагается, что отбор по этим позициям вы уже сделали.

1. Репутация компании. Есть 2 основных источника получения информации в этой сфере: сарафанное радио или список "black-job". Первый особенно эффективен, если вы проходите собеседование в крупной компании, известной в городе. Например, из уст в уста передавалась информация об эйчар - беспределе, творящемся в ювелирной сети "Алтын" (мир праху ее). Дурная слава не рождается на пустом месте, поверьте. Если речь идет о высказывании одного оскорбленного бывшего сотрудника, то, возможно, и не стоит брать его в голову. Но услышав подобное от двух, трех и более людей, вы, возможно, задумаетесь, стоит ли продолжать карьеру именно в этой компании.

Что касается фирм менее популярных и крупных, обязательно стоит проверить, не висит ли их название в черных списках работодателей - их легко найти в Интернете.

2. Судьба вашего предшественника. Поверьте: если за последние полтора года с данной позиции было уволено уже 4 сотрудника, вы через несколько недель или месяцев будете пятым. Чудес не бывает. И я в свое время стала жертвой самоуверенности, проигнорировав интуицию (а она между тем скандировала мне: "Беги, беги отсюда!"). Даже если они уходили по собственной инициативе, скорее всего, с этой должностью что-то не так, и работодатель вам явно не все сообщает.

3. Уровень культуры взаимодействия в офисе. Это бросается в глаза сразу. Все доброжелательные, атмосфера деловая, но не гнетущая, в приемной уютно. Или наоборот, люди носятся, будто они на тонущем корабле, столы ломятся от бумаг, а одна офис-менеджер истерически кричит другой, прижимая к груди телефонную трубку: "Марина, принеси шефу кофе! Ты что, не видишь, чем я занимаюсь?!". Сумеете ли вы трудиться в компании, где нет представления о том, что такое организация рабочего процесса и этика делового общения?

4. Внешний вид сотрудников и обстановка. Конечно, все зависит от ваших личных предпочтений и уровня позиции, на которую вы претендуете. Ваша задача здесь - определить, будет ли вам комфортно в таких условиях. Если для вас норма - деловой стиль, то приятно ли вам будет в конторе, где сотрудники похожи на докеров? Или наоборот: вы привыкли к джинсам и свитеру, а ваши потенциальные коллеги все, как один, одеты по принципу "черный низ - белый верх". Но в целом, надо признаться, что для солидной компании деловой корпоративный стиль - это норма, и явное пренебрежение им - повод задуматься. Встречают, как ни крути, по одежке - и соискателей, и работодателей.

5. Поведение эйчара. Менеджер по персоналу - это тот человек, по внешнему виду и профессионализму которого можно многое сказать об уровне компании. Согласитесь, если работодатель доверяет такое ответственное дело, как работа с человеческими ресурсами, неграмотному и некомпетентному сотруднику, много ли хорошего можно от него ожидать? Опоздал на встречу, рассеянно слушает, не может найти ваше резюме, задает вопросы, на которые вы уже ответили, агрессивно или высокомерно себя ведет - есть масса нюансов, которые позволяют оценить, имеете ли вы дело с профессионалом или с ярчайшим примером профнепригодности. И сделать для себя соответствующие выводы.

Все перечисленные моменты вполне возможно оценить при первом знакомстве с компанией, до собеседования или на первом его этапе, пока дело не зашло слишком далеко, и вам еще не вручен job-offer.

И еще, очень важно: слушайте свою интуицию, ее значение сильно недооценивают. Мы часто склонны выдавать желаемое за действительное, даже если внутренний голос пытается нас предостеречь. Первое впечатление порой действительно самое верное - мы руководствуемся инстинктами и еще не начали рассуждать и анализировать. Возможно, стоит потратить еще несколько недель на поиски, чтобы не пришлось через месяц-другой их возобновлять?



Источник: Газета "Все на работу!"






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика