Логотип Все на работу

СТАТЬИ В СФЕРЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Сетевой маркетинг в действии

Сегодня сетевой маркетинг вызывает презрительное отношение почти у каждого. Люди уже не желают работать в этом бизнесе, осознавая всю его шаткость и непрочность ввиду отсутствия какой бы то ни было законодательной базы, регулирующей его, и, как следствие, социальных гарантий. Даже в объявлениях о поиске работы все чаще встречается уточнение «сетевой маркетинг не предлагать». Тем не менее, каким-то чудесным образом он продолжает развиваться. Я смогла убедиться в этом на собственном опыте.

Стоит сказать, что, имея основное место работы в банке на должности кредитного консультанта, я продолжала искать работу по своей основной специальности пр-менеджер, копирайтер. И вот в один прекрасный день в моем мобильнике раздался звонок, и милая девушка сообщила мне, что ей как раз требуется помощник для развития собственного бизнеса - специалист по связям с общественностью. Она сказала, что просмотрела мое резюме на сайте и очень хотела бы со мной встретиться. Я предупредила, что на данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, и меня интересует неполный рабочий день. Ее это устроило. Несказанно обрадовавшись заманчивому предложению, я помчалась на «собеседование». В тот момент меня почему-то не насторожил тот факт, что девушка не представилась и не рассказала хотя бы в двух словах о сути предлагаемой ею работы. Да я и сама не спросила. Договорившись на следующий день о встрече в офисе, остаток дня я провела в нетерпеливом ожидании часа «Х». Еще бы, ведь эта встреча могла дать мне мой первый бесценный опыт работы по специальности, собственно которую я и получала все пять лет обучения в универе.

Не буду долго рассказывать о том, как накануне я тщательно выбирала одежду для собеседования, а всю ночь занималась тем, что перечитывала конспекты с лекциями по рекламе, ПР и маркетингу. Я должна была выглядеть на все сто, показав при этом весомый багаж знаний. Бессонная ночь не смогла подпортить мой внешний вид и позитивное настроение. И уже на следующее утро я, наскоро позавтракав, неслась на встречу с работодателем. Мне, наверное, с самого утра не везло. Уже сидя в машине, я обнаружила побежавшую стрелку на своих колготках. Представив, как я буду выглядеть перед руководителем, да еще и перед женщиной, мне стало неловко. Пришлось забежать в ближайший магазин, купить пачку колготок и переодеть их прямо в машине, дабы не прослыть неряхой. Вот так, основательно подготовившись к назначенной встрече буквально со всех сторон, я и подъехала к офису.

Офис располагался на третьем этаже старого здания. Уже взбегая по лестнице, я мельком взглянула на часы: ровно 11.00. Меня это порадовало, я привыкла быть пунктуальной. Быстро найдя нужную мне дверь, я тихонько постучала. Но, как оказалось, могла этого и не делать. За мной следом к двери подошла женщина и, улыбаясь, распахнула ее со словами: «Здесь Вам всегда рады». «Мило»,- подумала я. Каково же было мое удивление, когда вместо дамы в строгих очках, сидящей на вращающемся кресле руководителя, в довольно убого обставленной комнате я увидела (не побоюсь ошибиться) двадцать человек, сидящих отдельными небольшими группками и что-то бурно обсуждающих. Моя растерянность была недолгой. Я спросила Марию - девушку, звонившую мне с предложением о работе, имя которой мне все-таки удалось выведать, пусть и не с первого раза. Мне сказали, что она сейчас занята, и тут же сунули в руки анкету для заполнения. На этом этапе я еще не поняла, куда же я попала.  Но было жутко интересно, поэтому я стала заполнять форму. Вопросы завораживали и уносили меня куда-то далеко в мечты. «Любите ли Вы путешествовать?» «Хотели бы Вы иметь собственный бизнес?» «Сколько Вы готовы вложить в свой бизнес?» и т.д. и т.п. Параллельно до меня доносились обрывки разговоров о том, как важно вести здоровый образ жизни, принимать витамины и биодобавки. В реальность меня вернуло внезапное затишье, которое свидетельствовало о начале презентации. За два с половиной часа (!), что я провела на «собеседовании», передо мной и еще десятью наивными чудаками  выступили несколько человек. Они попеременно сменяли друг друга. Каждый из них рассказывал о чем-то своем. Интересно то, как плавно они подвели к тому, ради чего собственно всех и собрали, работе в сетевом маркетинге. «Человек может зарабатывать деньги, работая либо на государство, либо на частную фирму, либо на себя». Под последним как раз и подразумевался сетевой маркетинг, умело завуалированный под собственный бизнес. Далее нам предстояло выслушать речи об отсутствии минусов работы в сетевом маркетинге, таких как фиксированный график работы, невозможность заниматься своими детьми и т.п. «Все это Вас не коснется, - гласили выступающие, - если Вы примете решение работать в индустрии Wellness (красиво сказано!), став дистрибьюторами компании N», занимающейся распространением биодобавок и многих других, якобы полезных для здоровья вещей. Помимо вышеперечисленных выгод, нам назывался, пожалуй, самый главный с их точки зрения плюс - возможность самим контролировать свой доход, сумма которого при определенных условиях может достигать просто сказочных цифр. А чтобы прийти к этой финансовой независимости, нужно было лишь усвоить самое главное: один раз прийти в этот бизнес и никогда из него не выходить. Так сказала мне моя наставница Мария, тихо, словно по секрету. Видимо, в этом был какой-то свой, особенный смысл.

Вся презентация сопровождалась убедительными рассказами дистрибьюторов о том, насколько полезны и необходимы каждому современному человеку выпускаемые компанией биодобавки, насколько они ценны и уникальны, и как с их помощью многим из присутствующих в зале дистрибьюторов уже удалось избавиться от болезней, мучивших их годами.  И конечно, не обошлось без видеороликов – обязательной составляющей грамотно построенного убеждения. Видеоролики описывали историю становления и развития компании, а также невероятные «истории успеха» людей, посвятивших себя работе в ней. По окончании презентации меня интересовал только один вопрос: смогу ли я заниматься этим? Мне сказали, что сможет каждый, ведь компания проводит обучение.

А напоследок нам была рассказана притча: «Один юноша решил, что он умнее Мудреца. Юноша поймал бабочку, взял ее в руку, зажал в кулаке и спросил Мудреца: «Живая бабочка или мертвая?» А сам подумал: «Если Мудрец скажет, что бабочка мертвая, я разожму кулак, и бабочка улетит. Если же Мудрец скажет, что бабочка живая, я крепко сожму кулак, и она умрет». Мудрец посмотрел на юношу и ответил ему: «Все в твоих руках»».

Так незаметно и пролетело два с лишним часа. По окончании презентации ко мне подсела та самая Мария, к которой я и шла «помощником по связям с общественностью», да не одна, а со своим «спонсором», как принято называть в их структуре человека, который когда-то привел тебя в этот бизнес. Видимо, они думали, что вдвоем у них больше шансов убедить меня подписать контракт на работу тут же, не выходя из офиса. Их не смущало  отсутствие у меня даже минимального вступительного взноса, которым я собственно и должна была оплатить набор продукции для продажи, а также весь пакет документов. Необходимую сумму предлагалось просто занять. И кстати, сумму этого взноса назвали далеко не маленькую. Все это напоминало мне какие-то сектантские речи с их обещаниями мира, добра и согласия. Но, вспомнив, что «все в наших руках», я твердо сказала «нет» и вышла, тихо закрыв за собой дверь и точно зная, что никогда не буду заниматься самообманом.

P.S.: сходив на эту встречу, работу я, конечно, не приобрела, но очередную статью написала. А это, как-никак, тоже опыт по моей специальности!