Логотип Все на работу

СТАТЬИ В СФЕРЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Действенные советы по составлению резюме

Резюме при поиске работы позволяет работодателю составить первое представление о соискателе. Но как показывает практика, большинство работодателей предпочитают лично встретиться с соискателем, больше доверяя личным впечатлениям, чем бумаге.

Как составить резюме, чтобы заинтересовать работодателя? Прежде всего, при составлении резюме, соискателю нужно понять, к какой работе он стремится и что хочет получить от нее. При этом нужно реально оценить свои возможности.

В советах по составлению резюме часто предлагается записать основные требования соискателя к будущей работе – величина заработной платы, обязанности, которые хотел бы выполнять, карьерный рост и т.д.

Далее в резюме размещаются сведения об образовании, опыте работы, навыках соискателя, добавить контакты и резюме готово!

Многие соискатели в резюме отмечают, какие они целеустремленные, работоспособные, коммуникабельные и т.п. Этого делать не надо, ведь работодателя волнуют, в основном, деловые качества. Также не нужно упоминать о каких-то сложностях в семье, о Вашем «хобби». Упоминание об этом в резюме может привести к ненужным вопросам.

Резюме обязательно должно быть грамотно написано, ошибки в тексте могут привести к отрицательному ответу при Вашем устройстве на работу.

Итак, резюме написано, но о том хорошее оно или плохое можно судить по следующим признакам:

- по точности изложения, все, что в нем изложено должно касаться только той вакансии, какую Вы хотите получить. Необходимо в резюме отметить, какую бы должность Вы хотите получить. Избегайте таких фраз, как «хочу получить интересную работу», пишите конкретней, какую должность Вы хотели бы иметь. Не следует называть несколько должностей, работодатель обычно делает вывод, что соискатель не имеет высокого профессионализма ни по одной и должности;

- хорошее резюме по объему не превышает одной страницы;

- в хорошем резюме должно быть выделено главное, факты при этом должны излагаться последовательно и логично;

- хорошее резюме – удобно для чтения, в нем шрифтом выделены должности соискателя, места работы, навыки и умения.

При составлении резюме необходимо обдумать, какие указывать учебные заведения, а какие нет. Нет смысла, например, указывать об окончании бухгалтерских курсов, если Вы закончили высшее учебное заведение по специальности «Бухгалтер». Если Вы устраиваетесь в строительную организацию в качестве экономиста и имеете два высших образования: инженер-строитель и экономист, то необходимо указывать оба учебных заведениях, это обязательно заинтересует работодателя, так как экономист, разбирающийся в тонкостях строительного дела, на строительном предприятии очень востребован. Итак, при размещении информации об учебных заведениях и оконченных курсах, нужно руководствоваться тем, что необходимо показать уровень профессионализма соискателя в определенной должности.

В резюме обязательно указывается опыт работы соискателя, при этом начинать нужно с последнего места работы – указать должность, показать круг обязанностей на прежней работе созвучным новой должности. Важно убедить и заинтересовать работодателя в личной встрече с Вами.

В резюме нужно выделить навыки, необходимые для новой должности. Например, для маркетолога – умение проводить опросы и тестирование по заданной теме маркетологического исследования, умение использовать в работе маркетолога компьютерных программ.

Еще совет. Не расписывайте всю трудовую биографию, лучше всего распишите Вашу трудовую деятельность за последние 5 – 10 лет.

Подводя итог, можно сказать, что в резюме необходимо тщательно продумывать предоставляемую информацию, так как от этого зависит успех поиска работы, в целом.