Логотип Все на работу

СТАТЬИ В СФЕРЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Раскрываем секреты успешного трудоустройства. Как вести себя в незнакомом коллективе?

Пожалуй, наиболее тревожным вопросом, беспокоящим человека, устраивающегося на работу, является вопрос о том, что ждет его на новом месте. В каком коллективе он будет работать, с какими трудностями столкнется, и, самое главное, как все это отразится на продвижении по карьерной лестнице?

Насколько успешно сложится карьера человека, зависит, прежде всего, от впечатления, которое он производит на других людей. А впечатление, в свою очередь, складывается из поведения человека в обществе. Поэтому крайне важно уметь правильно вести себя в малознакомом коллективе, для того чтобы производить самое благоприятное впечатление. О том, как вести себя в незнакомом коллективе во время трудоустройства, мы поговорим в нашей статье.

Первый отбор

Основное правило состоит в необходимости безупречного поведения с каждым встреченным сотрудником компании. Общепринятые культурные нормы раскрываются здесь во всей полноте. С каждым сотрудником следует здороваться и улыбаться. Несмотря на то, что они Вам не знакомы, учтивость и обходительность с самого начала, как минимум, не помешают.

Часто секретари руководителей используют специальный прием для проверки кандидатов. Намеренно задерживая встречу на некоторое время, они наблюдают, как начинает вести себя претендент в неловкой ситуации. Будучи по работе опытными психологами, они оценивают истинное лицо соискателя. Такие проверки проводятся, конечно же, с подачи руководителя, который будет принимать окончательное решение о приеме на работу.

Поэтому следует запомнить главный принцип поведения. Следует вести себя так, как будто Вы находитесь под постоянным наблюдением. Неизвестно, кем может оказаться любой из сотрудников, с которым Вы перебросились парой ничего не значащих фраз у дверей в офис или, например, в лифте. Вполне возможно, руководитель попросит высказать впечатление сразу нескольких сотрудников, которые пообщались с Вами.

Встреча с руководителем

Для того чтобы встреча с лицом, принимающим решения, сформировала Ваш благоприятный образ в его глазах, следует придерживаться нескольких несложных правил поведения.

  • Заранее узнать, как зовут руководителя.
  • Когда настанет время здороваться, следует обратиться к нему по имени. И назваться самому. Крепко пожать руку.
  • Сесть за стол лицом к руководителю в ровной позе.
  • Последить за выражением своего лица. Оно не должно выражать испуг или неуместное удивление. Не должно быть слишком хмурым или, наоборот, смешным.
  • Не следует жевать резинку.
  • Отдельное внимание следует уделить манере разговора. Ведь именно в процессе вербального общения будет формироваться основное впечатление о кандидате.

Язык Ваш - друг Ваш

В процессе общения недопустим сленг. Речь, конечно же, не идет об узкоспециализированных профессиональных терминах, использование которых призвано дать оценку уровню компетенций кандидата. Недопустим сленг разговорный, включающий в себя неологизмы и упрощенные слова. Язык общения должен быть профессиональным, культурным, социально приемлемым.

Несколько советов о том, как следует вести себя во время собеседования:

  • Внимательно слушайте вопросы. При необходимости уточняйте детали, но не переборщите.
  • Задавайте свои вопросы. Это может оказаться очень полезным. Во-первых, это обратная связь для руководителя, проводящего собеседование, которая дает возможность понять и оценить Ваш профессионализм. Во-вторых, это позволит Вам получить ответы на возникающие вопросы из первых уст, и составить свое впечатление о компании и работе.
  • Не демонстрируйте поведением излишнюю нужду. Не используйте в своей речи просящие интонации и выражения. Часто за этим проявлением кроется страх не понравиться. Помните о своей ценности не только как профессионала, но и как личности. Не только Вас выбирают, но и Вы выбираете работу для себя.
  • Не говорите о себе слишком много. Вряд ли человек, который без умолку говорит, не слышит вопросы и не задает свои, сможет произвести хорошее впечатление.
  • Отвечайте спокойно, с достоинством, но без всякого высокомерия.
  • Инициативу в разговоре должен сохранять человек, проводящий собеседование.

Использование этих несложных приемов поможет Вам усилить свой образ профессионала в глазах окружающих безукоризненным поведением. И сформирует позитивное впечатление о Вас в целом. А это, в свою очередь, непременно окажет свое влияние при решении о принятии на работу и движении по карьерной лестнице.